Памятка потребителю медицинских услуг

« Назад

Памятка потребителю медицинских услуг 19.05.2017 15:35

Не секрет, что в наше время бесплатной медицине доверяют далеко не все.

                 К тому же, зачастую, обратившись в поликлинику по месту жительства, приходится неделями ждать очереди на обследование или операцию.

                Те, кто ставит свое здоровье превыше денег, обращаются за платными медицинскими услугами.

                Но насколько безопасна такая медицина? И что надо знать, доверяя свое здоровье и деньги частным докторам?

            

               Платные медицинские  услуги могут оказывать не только коммерческие клиники, но и государственные. И те и другие  обязаны соблюдать «Правила предоставления медицинскими организациями  платных медицинских услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ №1006 от 04.10.2012года.

                К тому же, перечень услуг, которые они имеют право оказывать,  должен быть указан в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

             

 Стоимость платных услуг в бюджетных государственных клиниках  устанавливают учредительные органы,  частные и другие медучреждения вправе сами устанавливать тарифы.

                Информация о перечне  платных услуг с указанием их стоимости, порядок и условия  предоставления медицинской помощи, а также график  работы медработников, сведения об  уровне  их  профессионального образования, квалификации специалистов  должны быть  размещены на информационных стендах или стойках в помещении клиники.

                Если цены и квалификация врачей вам подходят, следующим шагом   станет заключение договора.

                В нем четко должны быть прописаны  условия и сроки получения услуги, порядок оплаты, права, обязанность  и ответственность сторон, а также  условия изменения и расторжения договора. Кроме того, договор должен содержать  сведения  об исполнителе, перечень платных услуг и их стоимость.

               После оплаты медицинских услуг вам обязаны выдать кассовый чек или квитанцию.

                По закону медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

                 Кроме того, они должны строго соблюдать сроки исполнения услуги. В противном случае потребитель на свой выбор может назначить новый срок оказания услуги, потребовать уменьшения ее стоимости, потребовать исполнения услуги другим специалистом или вовсе расторгнуть договор  и потребовать возмещения убытков.

                  К тому же медучреждение при нарушении сроков исполнения  услуг обязано выплатить потребителю неустойку в размере 3% цены оказания услуги.

                 В случае оказания некачественной услуги, вы можете потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшение ее цены или возмещения расходов  по устранению недостатков оказанной услуги  своими силами или третьими лицами.

                Для этого нужно обратиться в клинику с письменной претензией,  составленной в двух экземплярах. Претензия обязательно должны быть подписана и содержать дату ее составления. Один экземпляр претензии вручается представителю медицинского учреждения под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя.

    Если претензию отказываются принимать, ее нужно отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При получении ответа  на  письменное обращение с отказом  от выполнения требований, потребитель  вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей с освобождением  от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 Иск может  быть предъявлен по месту жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

  Кроме того, ст. 15 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» закреплено право на компенсацию морального вреда, причинённого потребителю.

Размер этой компенсации определяется судом при наличии вины со стороны ответчика, не  зависит от размера возмещения имущественного вреда и должен основываться на характере и объёме причинённых потребителю нравственных и физических страданий.

 При обращении в суд, в своем исковом заявлении  вы можете      отразить просьбу о привлечении Роспотребнадзора для дачи заключения.

  По запросу суда   специалисты Роспотребнадзора  в целях защиты прав потребителей подготовят  заключение  по делу.

 

Главный специалист-эксперт

Орехово-Зуевского территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Московской области   Т.А.Григорьева