О девизе Всемирного дня прав потребителей

« Назад

О девизе Всемирного дня прав потребителей 27.01.2017 13:03

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации  Объединенных Наций, отмечается ежегодно 15 марта.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций –Consumers International  (CI) призвала сосредоточиться  на правах потребителей  в сегменте  электронной коммерции и предложила  в качестве девиза  слоган  «Consumer Riqhts in the Diqital Aqe»- «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия  «электронной коммерции» по организации продажи  потребительских товаров  и оказанию различных возмездных услуг  в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет развивается очень динамично.

По мере глобализации данного сегмента  потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности)  стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения,  что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указывает CI  -это укрепление доверия потребителей к онлайн-ритейлу.

Сегодня  сложно  представить жизнь без возможности что-то заказать или купить в интернете или с помощью иного интерактивного способа коммуникации.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору  розничной купли- продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.

То есть к дистанционному  способу относятся все покупки, при которых покупатель не может «подержать товар в руках до покупки».

Регламент деятельности в сфере дистанционной торговли  предусматривает  возможность приобретения покупателем товара для семейных или личных нужд. Покупки для развития предпринимательства в таком порядке не допускаются.

В удаленном порядке запрещена продажа алкогольных напитков, а также тех товаров, реализация которых недопустима по законодательству РФ.

При дистанционной торговле  оплата осуществляется потребителем  посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт  или иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа. В этом случае факт оплаты товара может быть подтвержден выпиской с банковского счета  с указанием получателя платежа ,итогов операций.

Продавцом до заключения договора потребителю  должны быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (местонахождении продавца) и месте изготовления товара, о цене  и условиях его приобретения, о его доставке, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Возврат денег за товар имеет следующие особенности:

         -деньги должны быть возвращены  покупателю в течение 10 дней,

         -покупателю возвращаются не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.

Возврат товара осуществляется в той же форме что и приобретение. Неудовлетворенный покупатель отсылает продавцу заявление с претензией, а после это пересылает покупку обратно.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества  установлены положениями ст.18 Закона Российской Федерации  №2300-1 от 07.02.1992г. «О Защите прав потребителей».

В случае поломки гарантийного товара, обнаружения дефектов в его работе продавец обязан бесплатно его отремонтировать или заменить. Воспользоваться правом возврата товара можно только в рамках гарантийного срока при наличии техпаспорта и чека на покупку.

Дистанционная торговля – это часть рыночных отношений, за которыми стоит будущее. Уже сегодня миллионы людей во всем мире оценили удобство и дешевизну покупок через к коммуникационные средства

В этом суть дистанционной  торговли: создать максимум удобств для потребителей за те же деньги.

 

Главный специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Московской области

в городах Орехово-Зуево, Электрогорск,

Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах                      Т.А. Григорьева